|
|||||||||
Размещение гoндол шасси |
|||||||||
При посадке самолет касается земли, обладая достаточно большой вертикальной (до 3 м/с) и горизонтальной (до 70 м/с) скоростью. Поэтому колесо (лыжа и т.д.) соединяется с конструкцией самолета через амортизатор (от франц. amortir – ослаблять, смягчать) – устройство, способное поглощать и рассеивать в виде тепловой энергии энергию ударов при посадке и при движении по неровной ВПП. Амортизационные стойки (колесо с амортизатором) или стойки шасси представляют собой довольно громоздкое сооружение, которое даже за счет очень сложной кинематики уборки не всегда удается вписать в оптимальные с точки зрения аэродинамики обводы самолета. Появляются гондолы для уборки шасси на крыле и фюзеляже. | |||||||||
Гондолы для уборки шасси выполняются в виде обтекаемых тел для органичного сочленения с конструкцией самолета, однако гондолы существенно ухудшают аэродинамические характеристики самолета. | |||||||||
|
|