|
Заключение
"К авиации, вообще ко всяким летучим устройствам и их создателям люди относятся почему-то с особенным интересом. Почему? Потому, прежде всего, что летательный аппарат красив наивысшей в технике красотой – целесообразностью. Не один лишь архиталантливый Туполев, а и любой опытный авиатор почти безошибочно судит о самолете по совершенно вроде бы не техническому критерию: "смотрится" машина или "не смотрится"" (Главный конструктор Р.Л.Бартини, цит. по кн.: Чутко И. Красные самолеты.: – М.: Политиздат, 1978, с. 82). В замечательной книге "Планета людей" Антуан де Сент-Экзюпери дает удивительно емкую оценку конструкции как эстетического предмета: "Кажется, будто все труды человека – создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становилась колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не приобрели наконец первозданную чистоту и плавность линии груди или плеча. Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным – уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоничное единство, которое сродни прекрасному стихотворению" (цит. по кн.: Антуан де Сент-Экзюпери. Военный летчик. – М.: Художественная литература, 1977, с. 44).
Для проектировщика понимание красоты тем более важно, что, несмотря на большие успехи в формализации процесса проектирования, проектирование сейчас – это в равной мере и наука и искусство.
Одну из задач настоящего мультимедийного курса авторы видят в том, чтобы ознакомить Вас в самом первом приближении с таким сложным инженерным объектом, как летательный аппарат, показать его целесообразность и красоту, помочь Вам в освоении во многом интернационального профессионального языка (слэнга, англ. slang) инженеров аэрокосмической техники.
|
|
|