|
|||||||||
Обобщенный критерий |
|||||||||
Обобщенный критерий Определить, какой из множества возможных вариантов проектных решений, синтезируемых проектировщиками в процессе проектирования, является наиболее эффективным, обеспечивающим безусловное выполнение ТЗ, можно с помощью критерия выбора. |
|||||||||
Критерий выбора, например "эффективность-стоимость", – сложный критерий, включающий в себя множество категорий оценки, описывающих количественно или качественно совокупность всех свойств ЛА. |
|||||||||
Разработка обоснованного ТЗ на проектирование и, особенно, выбор критерия для оценки эффективности во многом определяют успешное выполнение проектировщиками стоящей перед ними задачи, поскольку ошибка в выборе и использовании критерия эффективности практически не может быть исправлена при непосредственном проектировании и эксплуатации ЛА без существенной переработки принятых проектных и конструктивных решений, что приводит к резкому удорожанию изделия и невыполнению ТЗ по срокам ввода ЛА в эксплуатацию. |
|||||||||
Себестоимость перевозок
Обеспечивая высокий уровень безопасности, комфорта и регулярности полетов по расписанию, разработчик пассажирского самолета стремится получить максимальный экономический эффект от перевозок. Применительно к пассажирским самолетам длительное время в качестве критерия эффективности служила себестоимость пассажиро-километра - стоимость перевозки одного пассажира на один километр. |
|||||||||
Топливная эффективность
В период так называемого энергетического кризиса (резкого возрастания на мировом рынке цен на нефть и нефтепродукты в середине 70-х годов) доля затрат на топливо увеличилась с 30–35% до 60–65% от общей суммы затрат на эксплуатацию пассажирских самолетов. Эффективность находящихся в эксплуатации пассажирских самолетов резко упала: при неизменной производительности выросли расходы на авиатопливо, увеличились цены на билеты, что уменьшило пассажиропоток и снизило доходы авиакомпаний. В этой ситуации критерием эффективности для вновь разрабатываемых самолетов становится критерий, оценивающий затраты топлива на выполнение транспортной операции, – "коэффициент топливной эффективности" -затраты топлива в граммах на один пассажирокилометр. |
|||||||||
|
|